Состав кафедры:
Эфендиев Эльмир
Иса-оглы ─ кандидат
физико-математических наук, профессор.
Агаханов Селимхан Агаханович ─ кандидат
физико-математических наук, доцент.
Вакилов Шамиль Магомедович ─ кандидат педагогических наук, доцент.
Гаджимурадов Мадрид Абдуллаевич ─ кандидат физико- математических наук, профессор.
Дибиров Магомедшапи Дибирович ─ старший
преподаватель.
Загиров Низам Шихейбетович ─ кандидат
физико-математических наук,
доцент.
Мирзаев Султанав Мамидович ─ кандидат
физико-математических наук, доцент.
Садыков Садык Абдулмуталибович ─ доктор физико-математических наук, профессор.
Челябов Исамудин Магомедзагирович ─ кандидат
педагогических наук, доцент.
Шихиев Шукур Бабаевич ─ кандидат физико-математических наук, доцент.
Умаханов Айвар Ярахмедович ─
кандидат физико-математических наук, доцент.
Газимагомедова Аминат Османовна ─
методист.
Мирошниченко Елена Петровна ─ лаборант.
Члены кафедры являются авторами более 600 научных
работ, учебных пособий и методических разработок, в частности, учебных пособий
с грифом Министерства образования Российской Федерации и Республики Дагестан.
Активная научная работа, публикации в реферируемых Российских и зарубежных
журналах, участие во многих всероссийских и международных конференциях
поддерживают Российским фондом Фундаментальных исследований и различными
Федеральными научно-техническими проектами.
При кафедре открыт региональный учебный центр и
Академия учителей, созданный в рамках проекта «Партнеров в образовании» фирмы Microsoft с Академией
повышения и переподготовки педагогических кадров. Целью данного проекта
являются:
-
повышение ИКТ – компетентности педагогов;
-
создание сетевых
региональных сообществ учителей;
-
сетевое
взаимодействие педагогов на портале «Сеть творческих учителей» –WWW. it–n.ru.
Цель работы кафедры: повышение квалификации учителей
в образовательных областях «Математика», «Информатика» и «Физика».
- удовлетворить
потребности учителей физико-математического цикла в совершенствовании их
методических, предметных, психолого-педагогических знаний и умений;
- исследовать
эффективность повышения школьных уроков физико-математического цикла за счет
достаточно высокого научно-методического потенциала
профессорско-преподавательского состава кафедры.
Основные услуги: Организация и проведение курсов
повышения квалификации по модульно-рейтинговой системе.
Составные части рабочей программы по каждому из трех
предметов: три составных модуля (по 24 часа каждый), контрольные вопросу к
зачету, задачи, тесты контроля знаний, примерные вопросы итогового контроля.
Если слушатель набрал суммарно больше 85 баллов из 100
по трем модулям, он может выбрать дополнительно еще один модуль (ИКТ для
физиков и математиков, педагогика и психология для информатиков). Успешная сдача
четырех модулей дает возможность
слушателю получить диплом с отличием, что дает возможность автоматического
получения высшей квалификационной тарификации.
По форме проведения выделяются:
1. курсы на базе ДИПКПК (в основном)
2. курсы на базе педколледжей республики (во время
школьных каникул)
3. курсы на базе образовательных учреждений районов и
городов республики (по заявкам).
Учителя могут пройти курсы повышения квалификации по
индивидуальной форме обучения (в особых случаях).
-
индивидуальные
консультации по предмету, по материалам аттестации;
-
организация и
участие в республиканских конкурсах «Шаг в будущее» и «Учитель года»;
-
организация и
участие в республиканских олимпиадах;
-
составление
олимпиадных заданий;
-
составление
заданий для аттестации учителей и учащихся;
-
организация и
проведение семинаров районного, городского и республиканского масштабов по
проблемам современного образования;
-
рецензия
программ, пособий, учебников различных уровней, а также диссертаций;
-
консультирование
и руководство кандидатскими диссертациями;
-
участие в
итоговой аттестации студентов педколледжей;
-
участие в
аттестации школ;
-
участие в
качестве региональных экспертов ЕГЭ;
-
участие в
диссертационных советах вузов республики (в качестве членов);
-
участие в
качестве членов редколлегии журналов «Вестник ДГУ» и «Модернизация
образования».