На кафедре работают старшие
преподаватели:
Исалова П.М. – педагоги ДОД,
методисты УДОД E-mail: isalovap@mail.ru
Исабекова Р.К. – старшие вожатые,
классные руководители.
E-mail:rumina999@mail.ru
Черткова В.Г. – учителя музыки.
E-mail:valentina_775@mail.ru
Сайпулаева З.А. – воспитатели ГПД,
воспитатели интернатных учреждений
Тананыкина Л.В. ( 0,5 ставки) –
методисты б/ф, библиотекари.
E-mail: tananykinalv@mail.ru
Методист – Мирзоев Ф.Б.
Возглавляет кафедру к.ф.н. Айтберова Н.А.
E-mail: aitberovana@mail,ru
Контактная информация:
E-mail: kafedrado@mail.ru
В 2008 году в результате реорганизации в ДИПКПК была
образована кафедра дополнительного образования. В своей работе кафедра
руководствуется следующими принципами: личностно ориентированный подход к
работе со слушателями курсов; анализ результатов входного и выходного контроля;
регионализация образовательного процесса; практическая направленность занятий;
внедрение передового опыта в практику работы. Технология реализации
предполагает использование различных форм: лекции, практикумы, «круглые столы»,
обмен опытом работы, деловые игры, посещение открытых занятий с последующим
анализом и самоанализом.
За
прошедший год работы кафедра активно участвовала в мероприятиях, проводимых в
рамках Федеральной программы по патриотическому воспитанию и по профилактике
наркомании среди молодежи.
Также кафедра дополнительного образования была
организатором Республиканского Конкурса «Работа образовательных учреждений по
профилактике наркомании, преступности, беспризорности детей и подростков».
Старшие преподаватели кафедры разработали Положение о конкурсе, в содержании которого
указывались условия проведения конкурса и номинации. В конкурсе приняли участие
учащиеся районных и городских образовательных учреждений Республики Дагестан.
Старшие
преподаватели активно занимаются самообразованием. В этом году они начали работать
над темами: «Технология исследования эффективности процессов интеграции
дополнительного образования» (Айтберова Н.А.), « Выявление и оценка
результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного
образования» (Исалова П.М.), « Решение проблем застенчивых детей» (Сайпулаева
З.А.), «Содержание, формы и методы работы классного руководителя с классом»
(Исабекова Р.К.), «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках
музыки» (Черткова В.Г.).
На
кафедре оказывается консультационная помощь слушателям по новым педагогическим
и воспитательным технологиям (модульное обучение, проблемное обучение,
эвристическое обучение и т.д.). Анонс курсов повышения квалификации кафедры.
Старшие
преподаватели кафедры занимаются рецензированием рефератов слушателей курсов,
авторских программ, научно-исследовательских работ. Также они активно
занимаются издательской деятельностью.
Айтберова Н.А.
-
статья «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в
практике взаимодействия классного руководителя и педагога дополнительного
образования по созданию необходимых условий для личностного развития учащихся»
/ Материалы международной научно-методической конференции «Информатизация
образования - 2009».
- статья «Сопоставление грамматических категорий имени
прилагательного русского и аварского языков в методических целях»
/Теоретические и методические проблемы национально-русского двуязычия/
Материалы международной научно-практической конференции 27-28 мая 2009г.
- статья «К вопросу межъязыковых
сопоставлений при художественном переводе»
- статья «Инновационные технологии в начальной
школе»/ «Модернизация образования» №1, 2009г.
- статья «Авторитет
педагога-воспитателя» Сборник научных статей ДИПКПК/ (готовится к изданию)
- « Некоторые особенности свойств нервной
системы школьника»/ Материалы научно-практической конференции «Управление
качеством образования – составная часть психолого-педагогического обеспечения
учебного процесса»,2009г (готовятся к изданию)
Исабекова Р.К.
- статья
«Результаты внедрения ПНПО в деятельность общеобразовательных учреждений»/ «Модернизация
образования» №1, 2009г.
-статья «Игра как средство формирования коллектива»/
готовится к изданию в сборник научных
статей ДИПКПК;
- статья «Воспитание чувства быта и бытия в сознании ребенка»/
Материалы
научно-практической конференции «Управление качеством образования – составная
часть психолого-педагогического обеспечения учебного процесса», 2009г
(готовятся к изданию)
- Разработаны методические рекомендации
«Методика составления учебно-воспитательного плана классного руководители» (в
рукописном варианте).
Исалова П.М
- статья « Возможности дополнительного образования
детей для реализации профильного обучения»/ готовится к изданию в сборник научных статей ДИПКПК;
- Разработаны методические рекомендации:
«Методика подготовки проведения различных форм занятий» (в рукописном варианте).
Сайпулаева З.А.
- статья «Три кризиса в развитии личности
ребенка»/ готовится к изданию в сборник
научных статей ДИПКПК;
Черткова В.Г.
- статья «Организация
учебно-познавательной деятельности на уроках музыки» (подготовлена к изданию)
-
статья «Общение как художественно-педагогический процесс на уроках музыки»/
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Образование и
воспитание детей и молодежи средствами изобразительного искусства, музыки и
литературы г. Избербаш 25 апреля 2008г.» Изд. «Лотос» Махачкала 2008г.
-
статья «Эмоциональная основа познавательной деятельности»/ «Модернизация
образования» №1, 2009г.
- Разработаны методические
рекомендации:
«Понятие о музыкальных жанрах», «Кабинет
музыки в школе» (в рукописном варианте).
На
кафедре реализуются образовательные программы повышения квалификации педагогов:
-
«Теоретико-методические основы деятельности вожатого» (Исабекова Р.К.)
-
«Дополнительное образование детей» (Айтберова Н.А.)
-
«Музыка» (Черткова В.Г.)
-
«Воспитатели ГПД и интернатных учреждений» (Сайпулаева З.А.)
-
« Воспитательная работа классного руководителя» (Исабекова Р.К.)
-
«Методика дополнительного образования детей» (Исалова П.М.)
Направления учебно-методической работы:
1. Обеспечение реализации образовательных программ
повышения квалификации для всех категорий слушателей.
2. Участие в научной экспертизе образовательных программ
дополнительного образования, проектов и программ воспитания.
3. Организация конференций, семинаров, круглых столов по
актуальным проблемам воспитания и дополнительного образования в современном
образовательном учреждении.
4. Участие в организации конкурсов профессионального
мастерства и конкурсах воспитательных систем образовательных учреждений.
5. Издание научных и учебно-методических материалов для
сопровождения воспитания и дополнительного образования в образовательных
учреждениях.
Основные направления научно-методической работы:
1.
Осуществление
научной поддержки процесса изучения, обобщения и распространения
педагогического опыта образовательных учреждений в области воспитания и дополнительного
образования.
2.
Осуществление
научно-исследовательской и опытно-экспериментальной
работы по актуальным проблемам теории и практики воспитания и дополнительного
образования.
3.
Научно-методическое
сопровождение деятельности образовательных учреждений и педагогов,
осуществляющих экспериментальную и инновационную деятельность.
4.
Осуществляет
научное консультирование слушателей по следующим вопросам: модели системной
организации воспитания, ключевые компетенции учащегося как фактор формирования
успешной социализации личности, педагогические технологии организации
воспитания о дополнительного образования в условиях образовательного
учреждения, развитие системы ученического самоуправления в условиях реализации
государственно-общественного управления образовательных учреждений,
проектирование программ дополнительного образования.