Добро пожаловать
Наш опрос
Оцените мой сайт
Total of answers: 345
Статистика

Total online: 1
Guests: 1
Users: 0

Родных языков и литературы

Согласно приказу ДИПКПК от 30 июня 2008г. № 190 «Об утверждении новой структуры и штатного расписания (прил. №3)»  кафедра называется «Кафедра родных языков и литератур».
 
 
 
Минатулаева М. М-Ш. – и.о. заведующего кафедрой, к.ф.н.,  ст. преподаватель  кумыкского языка и литературы. E-mail:m_minatulaeva@mail.ru;

 
Багомедов М.Р. – к.ф.н., доцент, преподаватель  даргинского языка и литературы. E-mail: b_musa@mail.ru
 
Чалаева П.Ш. – к.ф.н., ст. преподаватель лакского языка и литературы;
 
Юсупова Р. М.  к.ф.н., ст. преподаватель  аварского языка и  литературы. E-mail: rayhanat227@mail.ru;
 
Омарова Л.Р. – доцент кафедры;
 
Таймурова Н.М. – ст. преподаватель  лезгинского языка и литературы. E-mail: nagima227@mail.ru
 
Адукова З.А. – методист;
 
Чабталова Р.Г. – лаборант; 
 
Сафаралиев Н.Э. E-mail: safaraliev227@mail.ru, Милиева М.И., Гусейнова Р.Н.  – почасовики.
Контактная информация:  E-mail: allutanim@mail.ru
 
         Кафедра  родных языков и литератур ДИПКПК является  подразделением института,  который  занимается  повышением квалификации учителей  родных языков 
 
и литератур школ  республики, изучением состояния преподавания  предмета и качества знаний учащихся, изучением, обобщением и распространением
 
передового положительного  опыта  лучших учителей, проведением  олимпиад и аттестацией  учителей.
 
       
 
         Кафедра в последние годы работает по новым, усовершенствованным программам, которые учитывают вариативность содержания образования для разных категорий учителей: учителя старших  классов сельских школ, учителя 1-11 классов городских школ, смешанные  группы.
 
Такой подход к работе позволяет в максимальной степени повысить эффективность проводимых мероприятий, усилить их практическую направленность и учитывать потребности всех слушателей, т.е. специфику отдельных регионов (город, село, посёлок и т.д.) в отношении языковой ситуации в них (функционирование родного языка, уровень владения учащимся языком, будущее родного языка и т.п.).
 
        В новом учебном году  кафедра планирует работу по теме «Использование современных педагогических технологий для повышения эффективности обучения родному языку и литературе в школе», которая предусматривает повышение уровня профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы школ республики на основе усвоения ими новых образовательных технологий, опыта творчески работающих учителей, новинок в научно-теоретической и методической литературе.
 
        Как было отмечено выше, кафедра работает по трем учебно-тематическим планам, которые состоят из модулей: общие вопросы языка и литературы, теория и методика  родного языка, теория и методика родной литературы.     Курс, рассчитанный на 72 часа, освещает проблемы изучения языковых единиц разных уровней в школьной практике, направлен на изучение художественного произведения как органического целого, на образовательно-педагогические технологии языка и литературы.
 
         
 
        Преподаватели кафедры стараются постоянно совершенствовать содержание обучения, выбирая эффективные формы и методы в зависимости от контингента и уровня подготовленности слушателей, используя для этого новые технологии обучения, опыт работы других регионов. На занятиях чаще стали применять практикумы, спецкурсы, конференции, обмен опытом, к/с, анкетирование, тестирование и т.д.
 
        Блочные формы подачи материала способствовали повышению качества содержания курсов, совершенствованию методики преподавания предметов. Использование новых педагогических технологий, насколько это возможно применительно к родным языкам, разные формы нестандартных уроков (занимательные игры по фонетике, лексике, тематические кроссворды, ребусы, уроки - викторины, уроки-зачеты, использование тестов и др.), которые вообще не применялись учителями родных языков до последнего времени, - все это стимулирует совершенствование содержания повышения  квалификации.   Лекции,   практические  занятия  составляются   каждым методистом с учетом специфики своего языка.      
 
        Упущения, недочеты прошедших курсов учитываются на последующих. На открытии курсов при обсуждении учебно-тематического плана по желанию слушателей могут быть внесены некоторые коррективы. То, что нужно и обязательно для одной категории, региона, может не представлять особого интереса для другой категории, которая отличается по уровню своей подготовки.
 
При планировании и реализации планов ПК кабинет полностью опирается на базисный учебный план и образовательные стандарты. В свете требований к современному уроку преподаватели  кафедры разрабатывают и внедряют в работу новые лекции, обновляют материалы практических занятий. Кроме того, каждый методист с учетом специфики своего языка вносит свои коррективы.
 
           Одной из главных проблем в преподавании родных языков в школах республики является отсутствие и низкий уровень существующей учебно-материальной базы по родным языкам. Кафедра в своей работе старается в определенной степени восполнить этот пробел.  В этом плане всевозможные методические рекомендации, разработки,  письма преподавателей, преподносимые на курсах в виде разных занятий являются определенным положительным вкладом в курсовую подготовку.
 
           Теоретическую и методологическую основу учебных планов составляют новинки научно-методической литературы по родным языкам и литературам, русскому языку, иностранным языкам (на русском языке), монографии последних лет, вузовские сборники, диссертации, на которые каждый год кабинет дает пять-шесть внешних отзывов. 
 
          Традиционно используется в учебном процессе ППО учителей республики. Опыты лучших учителей в виде буклетов, статей, бюллетеней оформлены в кабинете, имеется методический стенд, материалами которого всегда могут пользоваться слушатели, учителя.
 
Проведение открытых уроков в школах во время курсов с последующим их анализом, лабораторные занятия (проведение фрагментов уроков, их моделирование) со слушателями стали составляющей частью всех КПК.
 
    Основными направлениями научной работы кафедры являются:
 
          - составление методических писем, рекомендаций, учебных пособий по наиболее актуальным вопросам преподавания родных языков и литератур;
 
          - изучение, обобщение и пропаганда положительного педагогического опыта;
 
          - изучение состояния преподавания предмета и качества знаний, учащихся в школах РД;
 
          - оказание помощи в организации и проведении школьных, районных и республиканских олимпиад по родным языкам и литературам;
 
          - организация и проведение семинаров, НПК, участие в конкурсах, научных сессиях;
 
          - рецензирование учебно-методических пособий, диссертаций;
 
          -  публикации в периодической печати, в научных журналах;
 
          - обсуждение и анализ новых программ и учебников на КПК, их апробирование;
 
          - работа над диссертациями.
 
     Организация и участие  в научно-практических конференциях,  семинарах прочно вошли в систему работы кафедры. Традиционнным стало проведение НПК «Языки народов Дагестана: проблемы преподавания и перспективы функционирования», где принимают участие  учителя из разных районов, поселков, городов. Кафедра приняла участие в республиканской научной конференции -  «Национальные языки Дагестана: проблемы и перспективы функционирования» (ИЯЛИ, 2009г. - февраль); во Всероссийской научно-практической конференции «Язык и школа»  (г. Грозный, 2009г. – сентябрь).
      Ежегодно кафедра  родных языков и литератур  принимает  участие в организации и проведении Республиканского этапа  конкурса «Лучший учитель родного языка »: проводит необходимую подготовительную работу, консультации, оказывает методическую помощь участникам конкурса.
Научные издания сотрудников кафедры:
 
 
Календарь
«  September 2017  »
SuMoTuWeThFrSa
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Новости сайта
Мировые новости

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ © 2017
Site managed by uCoz