Арсланбеков Багаутдин Убаевич – заведующий кафедрой,
к.э.н., доцент.
Таибов Колабек Таибович – к.ф.н., старший
преподаватель кафедры.
Вагабова Фазина Аскералиевна – к.т.н., старший
преподаватель кафедры.
Хиличева Асма Алиевна – старший преподаватель кафедры.
Терехова Марина Павловна – старший преподаватель
кафедры.
Пираметов Балакши Пираметович – старший преподаватель
кафедры.
Магомедова Айзанат Магомедовна – методист кафедры.
Имагазиева Бажу Магомедовна – лаборант кафедры.
Историческая справка.
Кафедра бала создана на базе РУМЦ ПО приказом по ДИПКПК
от 03 июня 2009 года.
В настоящее время кафедрой заведует Б.У. Арсланбеков,
к.э.н., доцент. Параллельно продолжает работу на кафедре «Экономика и
предпринимательство» ДГПУ. Им разработан авторский курс по «Экономике образования», «Финансы и кредит»,
«Экономика и бизнес». Список его учебно-методических и научных работ,
использованных в педагогической практике, составляет более тридцати.
К.Т.
Таибов назначен на кафедру с сентября 2009 года (на
0,5 ставке). Параллельно работает директором ПЛ – 6 г . Каспийск.
Ф.А.
Вагабова с 1996 по 2008 год преподавала курс экологии
на кафедре естественного образования ДИПКПК. В 2002 году перешла старшим
научным сотрудником в НИИ ГБС ДНЦ РАН и параллельно продолжает читать курс
лекций по экологии на кафедре профессионального образования и технологии. Имеет
более 30 научных и методических работ. так в 2008 году опубликованы
методические пособия «Живой мир вокруг нас» и «Экология животных» для
предпрофильной подготовки учащихся.
А.А.
Хиличева – Почетный работник высшего
профессионального образования, работает в системе профессионального образования
без малого 30 лет (1978 года) сначала методистом, затем заведующим
учебно-методическим кабинетом РУМЦ ПО. Активное участие в республиканских
комиссиях по аттестации учебных заведений, выпускных квалификационных экзаменов
рейтинговых мероприятий ПУ ПО дало возможность узнать и понять, что собой
представляет система профессионального образования и труд педагога с
контингентом учащихся этой системы. Наработанный опыт позволяет оказывать
квалифицированную методическую помощь преподавателям, мастерам п/о УНПО и учителям школ.
М.П.
Терехова с самого начала деятельности
кабинета, затем РУМЦ курирует швейный профиль в УНПО. Имеет практический опыт
работы на производстве, что дает возможность на хорошем уровне проводить
методическую работу с инженерно-педагогическими кадрами системы ПО и учителями
технологии школ.
Б.П.
Пираметов с 1990 по 2008 год заведовал кабинетом
эстетического воспитания и технологии ДИПКПК параллельно работал в школе и
ДГПУ. Награжден нагрудным знаком «Отличник образования РД». В помощь учителю
школ подготовлено и опубликовано им 9 работ и несколько работ подготовлено к
изданию.
А.М.
Магомедова работала на кафедре технолого-экономического
факультета ДГПУ. С сентября 2009 года назначена на должность методиста кафедры.
Б.М.
Имагазиева – лаборант кафедры, имеет
хорошее базовое образование секретаря-референта. Ее эрудиция, грамотность,
исполнительность способствует эффективной работе кафедры.
Коллектив кафедры работает над реализацией единой
методической темы «Методическая работа -
творческий характер» в следующих направлениях:
- проведение
коллективных и индивидуальных форм Методической работы по повышению
квалификации и методического мастерства инженерно-педагогических работников
УНПО и учителей школ;
- оказание
квалифицированной методической помощи ИПР УНПО и учителям школ проведение проблемных
семинаров, конференций;
- изучение,
обобщение, внедрение педагогического опыта;
- организация и
проведений рейтинговых мероприятий (олимпиады, конкурсы профмастерства, научно-практические
конференции);
- разработка
экспериментальных и рабочих учебных планов на основе модулей для УНПО;
- дальнейшее
совершенствование и внедрение новых форм
курсов повышения квалификации на основе модульно-рейтинговой системы.
Для выполнения этих задач
формируются учебные планы, основу которых составляют вопросы
модернизации образования, требования Государственного образовательного
стандарта.
Особое внимание уделяет формированию у учителей
творческих навыков: информационных познавательных.
Основательные перемены в организацию учебного процесса на
курсах повышения квалификации внес 2008
год в связи с введением модульно-рейтинговой системы. Планы по технологии
разработаны в трех направлениях: технический, обслуживающий,
профессиональный труды, которые в
свою очередь делятся на модули.
Модуль 1. Методика преподавания предмета.
Модуль 2. Теория предмета.
Модуль 3. Практический курс обучения.
По каждому модулю проводится входная диагностика,
промежуточный контроль и дается возможность слушателю самостоятельного
поработать над рефератами, проектами, методической разработкой уроков и
внеурочных мероприятий. Каждый вид работы оценивается баллами и по окончании
курсов проводится рейтинговый балл, который заносится в удостоверение об
окончании курсов. Заключительный этап –
защита проектных работ по теории и практике (рефераты, творческие отчеты,
методические разработки, изделия и поделки из природных, текстильных,
поделочных, художественно-декоративных материалов).
6. В межкурсовой период кафедра принимает
активное участие в организации и проведении секции «Конструирование», «Мода и
дизайн» в рамках республиканской конференции молодых исследователей «Шаг в
будущее» в качестве председателей и членов жюри.
Участвуют сотрудники кафедры также в подготовке и
проведении республиканских олимпиад с учащимися ПУ по общеобразовательным
предметам и с учащимися школ по технологии (подготовка заданий, участие в
оргкомитете и жюри); в проведении конкурса «Учитель года».
Для проведения республиканского конкурса профмастерства
учащихся УНПО по профессиям «Портной», «Автомеханик», «Сварщик», «Оператор
ЭВМ», «Мастер отделочных работ» разрабатываются теоретические и практические
задания, подготавливаются образцы
готовых изделий и технологические карты к ним.
7.
Научно-методическая выставка.
1) результаты
итогов курсов повышения квалификации оформляются в виде рефератов, разработок,
творческих проектов, практических работ (поделки, изделия из природных,
текстильных, поделочных, художественно-декоративных материалов).
2) наработки
работников кафедры (приложение).